«Мы задаём тренды — остальные догоняют». Так говорит Дмитрий Ответчиков, сооснователь ИдаПроджект о своей компании и о ее продуктах. Смыслы, следуя трендам на цифровизацию, решили поинтересоваться что к чему. Дмитрий с воодушевлением рассказал о философии ИдаПроджект, о знаковых кейсах, а также объяснил, почему в эпоху ИИ главный актив компании не технологии, а все же команда единомышленников.
ИдаПроджект — лидер российского PropTech-рынка. Среди клиентов компании: «Самолёт», ЛСР, «А101», Level Group и более 100 других ведущих девелоперов из списков Forbes и (ЕРЗ) Единого ресурса застройщиков.
Расскажите о философии вашей компании. В чем отличие вашего подхода к разработке цифровых решений для застройщиков?
Если выделить главное — мы очень увлечены самой сферой и буквально живем нашими продуктами и поиском новых решений. Достаточно сказать, что мы ежегодно реинвестируем около 100 млн рублей в развитие сферы, обучение команды и поиск новых глубинных решений. Это позволяет нам находить современные и прорывные решения, которых еще не было на рынке. Мы не знаем ни одной компании в сегменте, которая не только хотела бы, но и могла позволить себе подобный масштаб исследований и экспериментов на такую сумму.
Какие технологии и инструменты позволяют вам создавать такие масштабируемые и успешные проекты?
Технологии и инструменты? Я бы не стал к ним привязываться, так как мы каждый год используем только современный стек технологий и идем в ногу со всеми трендами. Главное у нас — это люди, работающие в компании, которые смогли собрать бесценный опыт, охватывающий 64% всей сферы недвижимости.

Какие ключевые показатели эффективности демонстрируют вашу лидирующую позицию на рынке?
Если сравнивать наш продукт ежегодно, то можно увидеть колоссальный рост и развитие каждого нашего решения. Как я говорил ранее, благодаря нашим усилиям и команде из 350 человек мы задаем тренды, а остальные — догоняют.
Какой проект стал для вас наиболее значимым или показательным в плане развития бизнеса?
Сложный вопрос. Наверное, я бы отметил самые первые проекты — это работа с «А101» и «Самолетом». Благодаря смелости этих ребят мы первыми на рынке начали показывать квартиру как товар и знакомить потребителя с большим объемом информации без необходимости посещения офиса.
Вы упоминали многомиллионную аудиторию ваших проектов. Расскажите подробнее: как удается удерживать высокий уровень вовлеченности пользователей на сайтах с такой высокой посещаемости?
Самое важное — это правильное и современное отображение контента: пользователи, которые ищут жилье, должны сразу видеть всю необходимую информацию для принятия решения. Мы замечаем, что некоторые региональные девелоперы по-прежнему увлекаются вау-эффектами и анимациями, забывая, за чем приходит пользователь. Радует, что с каждым годом динамика становится все более положительной.

Существуют ли специфические запросы, которые ваши клиенты предъявляют вашей работе?
Бывают, конечно. Например, нас как-то попросили сделать подбор квартиры по гороскопу. Это не шутка! Мы тестируем все запросы и смотрим, насколько эти решения эффективны для бизнеса.
Есть ли уникальные кейсы сотрудничества с крупными клиентами, такими как «А101», Level Group или MR Group? Можете поделиться опытом взаимодействия с ними?
Мы стараемся работать в партнерстве с каждым девелопером, поэтому со всеми крупными клиентами проводим общие стратегические сессии и совместными усилиями добиваемся максимального эффекта для бизнеса, который, конечно, выражается в продажах.
Наше партнерство — это постоянное обучение друг друга. Девелоперы глубже понимают специфику своей компании, а мы делимся накопленным опытом рынка недвижимости, адаптируя его индивидуально под каждого клиента.
Ваши услуги ориентированы преимущественно на российский рынок или есть опыт выхода на международный уровень?
Мы сосредоточены только на России и пока не планируем выход на международный рынок. Одна из наших целей — сделать PropTech в России лучшим в мире, поэтому мы максимально сфокусированы на изменении цифрового ландшафта здесь.

Как ваша компания стала лидером рынка PropTech-разработчиков? В чем секрет успеха «ИдаПроджект»?
Наш секрет — это люди. Люди, которые фанатично преданы своему делу и ежедневно стремятся улучшить процессы и найти наиболее эффективные решения. Благодаря им у нас есть бесценный накопленный опыт в сфере недвижимости. Благодаря им мы можем ежегодно реинвестировать около 100 млн рублей прибыли обратно в отрасль и постоянно ее совершенствовать.
Каковы перспективы развития цифровой среды для российских застройщиков?
Перспективы только позитивные. Почти каждый день мы видим, что еще можно оцифровать или улучшить. Например, последний тренд с ИИ-помощниками уже показал себя эффективнее, чем колл-центр из 100 человек, но при этом внедрен менее чем у 2% девелоперов.
