Юнис Теймурханлы.

О династическом отеле, теплоте, личном бренде и волшебстве букетов и инициалов на наволочках.

Юнис, вы — один из самых обсуждаемых в гостиничной тусовке отельеров Санкт-Петербурга. Расскажите, как вам удалось добиться такой репутации?

Если говорить о моей популярности в профессиональном сообществе, то я, честно говоря, ничем этот феномен объяснить не могу. Я не выстраиваю какой-то особой политики вокруг собственного продвижения среди отельеров, во-первых, потому что мы коллеги, а во-вторых, это не моя целевая аудитория. Мой контент, как правило, ориентирован на посетителей «Гельвеции». Но, видимо, сейчас это актуально и для коллег по бизнесу, и, возможно, мои книги являются примером отельного сторителлинга.

У меня получились такие интересные, веселые, занимательные истории, которые я рассказываю доступным, простым языком, не профессионалам, а именно обывателям. Рассказываю, что происходит в отеле от лица человека, который построил его с нуля, объединив в себе и владельца, и управленца.

Второй аргумент в пользу того, что мой опыт может быть интересен коллегам, — мне, как никому другому, понятна позиция операциониста глазами собственника. И наоборот, я лучше понимаю собственников как управленец, потому что сам являюсь собственником. Так я объясняю этот интерес к своей персоне.

Фасад отеля «Гельвеция». Фото: пресс-служба отеля

Важно ли в отельном бизнесе иметь личный бренд и какие факторы нужно учитывать при его выстраивании?

В моем случае очень важно формировать именно личный бренд. Я продвигаю свой дом, собственником которого являюсь. Фактически отель и я, Юнис Теймурханлы, — это два разных отдельных бренда. Как лицо в медийном пространстве я дополняю и продвигаю свой отель, у которого есть собственная история и концепция. В моем контексте это абсолютно логично. Мне трудно представить еще какую-то среду, в которой менеджер мог бы заниматься выстраиванием личного бренда в таком количестве. Просто потому что собственнику это может не понравиться. Вряд ли какая-то сетевая структура, большая или не очень, разрешит заниматься таким активным пиаром. А я — как та улитка, которая дом несет на себе. Продвигая себя, я продвигаю свой дом. Мы идем вместе, как бы одним целым.

Раньше вы не были публичной личностью. С какими трудностями вы столкнулись, когда к вам пришла известность?

Верно, я занимался делами обычного собственника и никак не участвовал в операционных процессах. Тогда мне это казалось ненужным, я строил обычную гостиницу. И только в 2009 году, в Швейцарии, я познакомился с концепцией династического отеля. Подсмотрел эту идею в легендарном отеле Baur au Lac в Цюрихе, именно там я впервые услышал, что такое собственник у руля и продвижение через персону. Для меня это было открытием. И когда мне явилось чудо под названием «несетевой династический отель», в котором лучшие люди своего поколения останавливаются десятилетиями, лобби которого увешано тарелками с автографами знаменитостей уровня Уинстона Черчилля и The Beatles, то для меня это стало революционным шагом.

Я-то думал, что рынок состоит исключительно из сетевых игроков, а тут представьте: частный швейцарский отель, в котором останавливаются самые известные люди со всего мира. Меня эта модель прямо-таки очаровала, я влюбился в концепцию подобного локального отеля и решил, что нужно попробовать ее реализовать в России.

Интерьер номера отеля «Гельвеция». Фото: пресс-служба отеля

И вот с 2009 года я начал погружаться во все операционные аспекты, в формирование моего, Юниса, личного бренда. А публичность пришла попозже, где-то в 2012–2013 годах, когда мне стало очевидно, что и на нашем рынке появляются такие понятия, как сторителлинг. Мне пиарщики в тот момент сказали: «Давай попробуем». Мы попробовали, и получилось. Я стал активно вести авторские колонки в «Снобе», у Антона Красовского, у Сергея Минаева и т. д. Дальше все закрутилось, завертелось: сначала — книги, потом — сериал. Но это все жило уже без меня. Сейчас я стараюсь продвигать свой продукт через гостей, потому что сарафанное радио, как известно, работает лучше любой рекламы.

В Сети есть много историй о сервисе в вашем отеле. Рассказывают и про цветы, которые вручают каждой женщине при заезде, и про именные халаты, и про надписи на кроватях. Откуда вы берете такие интересные идеи?

Многое рождается из нашей реальности. «Гельвеция» — это прежде всего отель с домашней уютной атмосферой. Многих гостей я встречаю лично, и мне кажется, что хозяину дома странно приветствовать дам без букета цветов, обычным «здравствуйте». Менеджер гостиницы еще может так поступить, а владелец отеля — нет. Это наша фишка, она очень логична в общем контексте. Причем мы не делаем никакой разницы между посетительницами. Мы совершенно всем дамам, девушкам, женщинам без исключения вручаем букеты. Будь это маленькая девочка или сопровождающее лицо, например няня, мы разницы не делаем. Такой небольшой жест оказывает вау-эффект на гостей, вытаскивает из них определенные эмоции, а это то, что человек запоминает лучше всего. Поэтому наша задача — все время удивлять. Отсюда и остальные наши идеи.

Букет для гостьи в номере отеля «Гельвеция». Фото: пресс-служба отеля

Мы стараемся создать очень личную историю с букетами, инициалами на наволочках, именными халатами и декором на кроватях. Сегодня людям не хватает этой теплоты. В Санкт-Петербурге много отелей, но гости выбирают именно наш, потому что он не такой обезличенный и холодный, как остальные. Мы делаем ставку на эмоции и пока выигрываем.

По каким критериям вы сами выбираете отель, когда путешествуете по миру? Есть ли какие-то аспекты, на которые вы всегда обращаете внимание?

Все зависит от ситуации. У меня нет какой-то конкретной схемы, по которой я выбираю, где остановиться. Очень люблю несетевые и камерные отели — в них я черпаю идеи. Сетевые гостиницы я выбираю для того, чтобы посмотреть, какие есть новинки во всех сферах: от обслуживания до инженерии. Я считаю, что профессиональный отельер должен останавливаться в разных гостиницах. Недавно, например, мы с семьей были в Венеции, в отеле Baglioni Luna — это старинный венецианский дворец. Мне было интересно, как исторические интерьеры номеров в нем совмещаются с современными удобствами. Я считаю, что там все великолепно продумано, ощущается некое единство прошлого с настоящим.

В 2020 году состоялась премьера сериала «Записки отельера. Гельвеция», который был снят по мотивам вашей книги. Это была ваша идея или вас кто-то вдохновил?

Нет, это была уже не моя идея. Я собирался просто вести колонки в разных медиа и рассказывать всевозможные истории и байки из жизни отеля. Сначала ими заинтересовались книгоиздатели — так появились сборники. А когда вышли книги, стало очевидно, что рано или поздно встанет вопрос с экранизацией. Так и случилось. В 2019 году к нам обратились сразу две команды с предложением снять сериал по моему сборнику. Мы решили сотрудничать с Team Films, потому что они были готовы подстроиться под нас. Все-таки «Гельвеция» — это действующий отель с достаточно высокой загруженностью, то есть выделить какие-то зоны и номера специально для съемок очень сложно. Но мы нашли компромисс: все съемочные процессы проводились зимой, в низкий сезон. На самом деле все сериалы и книги — производные от моих колонок, это уже продукт, который живет без меня.

Юнис Теймурханлы на лестнице отеля «Гельвеция». Фото: пресс-служба отеля

Намечаются ли у вас какие-то новые творческие проекты?

Да, я сейчас возобновляю свою колонку, буду вести ее на ресурсе «Фонтанка.ру». Я, конечно, должен собраться, потому что не занимался этим с 2022 года. Тогда мне не хватало времени, да и желания. Я вел свою колонку восемь лет и, честно говоря, в какой-то момент просто устал, исписался. А сейчас я понимаю, что накопились новые истории, и людям это интересно. Поэтому договорились с двумя площадками — «Фонтанкой.ру» и сайтом Сергея Минаева. Посмотрим, что получится.

Нашли на вашем сайте информацию о мероприятии, которое называется «Ужин с Юнисом». Что это за формат?

Это полноценные ужины, которые проходят каждый четверг в семь часов вечера. Выглядят они так: за большим столом собирается до 25 человек, я выступаю модератором ужина, наш бренд-шеф выносит полноценный сет из шести блюд и рассказывает о каждом шедевре кулинарии, а сомелье подбирает подходящие вина. Мы проводим вместе около трех часов, из них полтора часа занимает мой условный «моноспектакль», это время, когда гости могут спокойно поесть, а я — поделиться с ними историями. Затем мы общаемся все вместе, обзаводимся новыми контактами и связями, потому что основная ценность таких ужинов — в нетворкинге. Попасть на эти мероприятия может каждый — нужно просто приобрести билет.

Блюдо из черной трески в Cafe Clater . Фото: пресс-служба отеля

Что вы порекомендуете гостям посмотреть в Санкт-Петербурге? Какие у любимые места в городе?

У нас появилось много интересных новых площадок. Например, «Севкабель порт». Это бывший кабельный завод, превращенный сегодня в арт-пространство для отдыха с выходом на Финский залив. Там есть и кафе, и галереи, и концертный зал. Еще Парк 300-летия, тоже морская история, красивые виды. Ну и, конечно, петербургская классика — Таврический сад. Меня спрашивать про Петербург, наверное, бессмысленно, потому что я все время работаю с гостями и вижу эти восхищенные глаза. Санкт-Петербург настолько разный, что каждый должен найти в нем что-то свое.

Планируете ли вы расширять свой бизнес? Например, построить или приобрести еще один отель?

Я не могу клонировать себя, соответственно, не могу клонировать этот проект, потому что он основан не на управлении, а на владении. Я не управляющий чужой компанией, масштабирование здесь возможно только через дополнительное владение еще одним активом. А в сегодняшних экономических реалиях это неинтересно и невыгодно. Я собираюсь развивать свой отель. «Гельвецию» можно увеличить почти в два раза, но это очень большой проект, и я решил начать с малого. Сейчас мы пристраиваем мансардный этаж, в котором будет еще 22 номера, панорамный бар и летняя терраса-бар.

Внутренний двор отеля «Гельвеция». Фото: пресс-служба отеля

Расскажите, есть ли у вас какие-нибудь успешные коллаборации с другими брендами?

Да, у нас есть несколько подобных проектов. Это и серия тематических фестивалей одного дня «Пикники Гельвеции», которые мы проводим четыре раза в год в партнерстве с СберПремьером. 31 мая у нас состоялся 10-й юбилейный пикник под названием «БезГраничное веселье», где рестораны-участники представляли кухни стран мира: русскую, греческую, ближневосточную и азиатскую. Собираемся в скором времени организовать нечто подобное и в Москве.

Что вам больше всего нравится в вашей работе? И какой совет вы можете дать коллегам, которые только начинают свой путь в гостиничном бизнесе?

В моей работе мне больше всего нравится понимание, что мне удалось создать свой собственный мир. Я ни от кого не завишу, это дает невероятный источник мотивации, потому что я понимаю, что живу не зря. Мой отель уже в какой-то мере является визитной карточкой города, многие гости мне говорили, что полюбили Петербург благодаря «Гельвеции». Ну и какой совет я могу дать? Я считаю, что главное в любой личности — это цель. Именно цель формирует личность, а масштаб цели определяет масштаб личности.

Total
0
Shares
Предыдущая
Утро. Чай. Фарфоровые чашки

Утро. Чай. Фарфоровые чашки

О фарфоре и не только

Следующая
О чем говорят женщины?

О чем говорят женщины?

А мужчины предпочитают молчать

Вам также может понравиться
Total
0
Share