Анна Горчакова.

От галереи в Джидде до российских заводов — создание культурных мостов с помощью искусства

Одной из немногих российских художников, чьи картины были представлены на международной выставке JEDDAH ART ECHO: VOICES OF THE WORLD в Саудовской Аравии, стала художница Анна Горчакова. Кроме картин, представленных на выставке в Adham Art Gallery в Джидде, Анна написала целую коллекцию полотен, посвящённых мощи и величию российской промышленности, провела несколько выставок на родине и, кажется, не собирается на этом останавливаться. Мы поговорили с художницей о картинах, которые она привезла на Ближний Восток, и творческом проекте, который она считает «делом своей жизни».

— Анна, ваши работы представляли Россию на престижной выставке в Саудовской Аравии. Эта экспозиция была важна для вас?
— Да, конечно. Хоть это и не первая выставка — несколько раз я презентовала свои картины, посвящённые промышленности в России, — но международная выставка – это огромный опыт! Она проложила настоящий культурный мост между странами. Мы были среди первых российских художников, кто получил возможность представить своё творчество в Саудовской Аравии — стране, которая совсем недавно открыла свои двери для международного искусства. Картины стали, можно сказать, настоящими «послами», на чьи плечи легла задача продемонстрировать глубину русского художественного искусства. Особенно ценно, что полотна нашли отклик в стране, где удивительным образом сочетаются традиции и современность. Выставка проходила при активной поддержке королевской семьи и российского консульства, что сделало этот опыт по-настоящему уникальным.

— Какие работы вы представили на выставке?
— На выставке были представлены три диптиха, которые посвящены разным этапам моего творчества.

Первый диптих — «Белый Лебедь» и «Чёрный Лебедь» — моя художественная интерпретация идей из одноимённой книги Нассима Талеба. Картины символизируют два противоположных состояния жизни: непредсказуемость судьбы и элегантность жизненного опыта. Интересно, что на выставке гости из Ближнего Востока увидели в них ещё и восточный символизм двойственности мира.

Второй диптих — «Белые Пионы» и «Белая Рыба» — эксперимент 2025 года. Он выполнен в особой технике, основанной на работе белым цветом по белой поверхности. Градации белого создают объём: вам нужно подойти ближе, чтобы разглядеть текстуру лепестков или чешуи, все цвета и оттенки. Такая техника, мне кажется, помогает выразить внутреннюю гармонию и покой природы.

Для создания третьего диптиха — «Вселенная Изобилия» и «Вселенная Изобилия 2» — я использовала эпоксидную смолу и инкрустации из полудрагоценных камней: агата, речного жемчуга, кристаллов кварца, аквамарина и оникса. Через это сочетание материалов я стремилась раскрыть богатство вселенной через сочетание природных элементов и художественных приёмов.

— Как оценили экспозицию посетители выставки?
— Реакции были очень вдохновляющими! Особенно запомнились слова генерального консула РФ в Саудовской Аравии Юсупа Абакарова. Он сказал, что в работах органично сочетаются классические традиции и современные техники, создавая образ гармонии между человеком и природой. Такая оценка, конечно, очень мотивирует к новым творческим поискам.

— Насколько я знаю, эта выставка заметно отличается от ваших предыдущих проектов?
— Совершенно верно. Мои основные проекты последних 10 лет связаны с промышленной тематикой — эти картины я считаю делом своей жизни. Моя серия полотен «Заводы России» и фильм призваны изменить восприятие современных производств.

Из-за своей деятельности я постоянно путешествую, посещаю разные города, бываю на предприятиях. Как художник я хочу обратить внимание зрителя на красоту производства в современной России и подчеркнуть труд рабочих. Своими картинами я стремлюсь показать, насколько изменилась реальная ситуация на заводах, и побороть предрассудки.

— Это довольно специфичная тема… Откуда такая тяга к «промышленному» искусству?
— Я выросла в Волгограде — промышленном городе, где сосредоточено более 1,5 тысяч предприятий. Так что с детства знаю, чем пахнут ремёсла… Кроме того, с помощью творчества я хочу привлечь молодёжь на реальные производства, ведь именно так можно самореализоваться, оставить после себя что-то ценное и иметь стабильный заработок. В своих картинах я показываю, что современные производства — это не только тяжёлый труд, но и интеллектуальная работа, творчество, управление высокотехнологичными машинами. Этим я занимаюсь с 2016 года, а сейчас начинаю чувствовать настоящую отдачу от своих работ — это невероятно вдохновляет!

— Какие дальнейшие творческие планы? Ожидаются ли новые выставки?
— В в рамках ПМЭФ-2025 состоится презентация моего нового выставочного проекта, посвящённого заводам России. В экспозицию войдёт серия произведений, посвящённых российской промышленности. Как вы уже поняли, эта тема по-прежнему занимает центральное место в моём творчестве. Моя главная задача — через художественные образы раскрыть эстетику и смыслы современного производства, показать важность труда рабочих. Но прежде всего – продолжать творить и вдохновлять!

Total
0
Shares
Предыдущая
Сергей Городничий.

Сергей Городничий.

«Главное — прислушиваться к себе и идти вперед не оглядываясь»

Следующая
Новая эра.

Новая эра.

Премиальный гибрид EXEED EXLANTIX теперь официально в России

Вам также может понравиться
Total
0
Share